Огни приближения и световых горизонтов

Огни приближения и световых горизонтов предназначены для обозначения направления на ось ВПП и указания о наличии бокового отклонения, а также для информации о расстоянии до начала ВПП (строенные огни приближения — участок 900— 600 м до торца, сдвоенные огни — участок 600—300 м, линейные огни по пять арматур — участок 300 м до торца).

Боковые огни приближения красного цвета служат для обозначения участка 300 м до начала ВПП и лучшего обозначения начала ВПП благодаря цветовому контрасту этих огней с зелеными входными огнями.

Огни световых горизонтов создают искусственный горизонт и информируют о пространственном положении самолета в поперечном направлении (наличии крена).

Огни приближения и световых горизонтов белого цвета установлены в соответствии с типовой схемой для минимума I категории в зоне подхода на участке 900—300 м от начала ВПП. Расстояние между огнями приближения в продольном направлении составляет 25—30 м. При этом на участке 900—600 м от начала ВПП каждый огонь приближения состоит из трех арматур, а на участке 600—300 м — из двух арматур. На участке 300 м от начала ВПП огни приближения, установленные на продолжении оси ВПП, представляют собой короткие световые горизонты шириной 4 м из пяти арматур каждый. Кроме того, на этом участке имеются большие огни приближения красного цвета, установленные на продолжении ряда огней зоны приземления. Каждый боковой огонь представляет собой короткий световой горизонт шириной 3 м, состоящий из трех арматур. Расстояние между рядами внутренних арматур 18—22,5 м.

Световые горизонты из огней белого цвета расположены на расстояниях 750, 600, 450, 300 и 150 м от начала ВПП. Их ширина составляет соответственно 52,5; 45; 37,5; 30 и 22,5 м. Расстояние между огнями в световом горизонте 2,7 м.

Часть систем для минимумов I и II категорий имеет шесть световых горизонтов, при этом первый из них, как правило, устанавливается на расстоянии 900 м от начала ВПП, а ширина световых горизонтов составляет 83, 73, 63, 53, 42 и 32 м.

В системах светосигнального оборудования для минимума II категории, смонтированных на аэродромах, огни приближения и световых горизонтов на участке 900— 300 м до торца ВПП размещены по так называемой схеме Кальверта. В большинстве зарубежных аэропортов огни приближения размещены по схеме ALPA — АТА. Обе схемы являются стандартами ИКАО (прил. 14). При этом на участке 300 м до торца ВПП принцип расположения огней для обеих схем одинаков.

На схеме ALPA — АТА каждый огонь приближения, располагаемый на продолжении оси ВПП, представляет собой линейный огонь шириной 4,5 м из пяти арматур. Указанный размер принят из условия, что линейный огонь приближения должен быть достаточно узким, чтобы сохранился эффект центральной линии, и в то же время достаточно широким, чтобы каждый линейный огонь мог быть использован в качестве светового горизонта.

В схеме ALPA — ATA линейный огонь приближения одновременно является коротким световым горизонтом, может быть дополнен импульсным огнем, а световой горизонт шириной 30 м в основном служит для обозначения расстояния 300 м до начала ВПП.

Comments are closed.